Условия приёма на службу в органы Следственного комитета России


Условия приема на должность сотрудника Следственного комитета России, а также требования, предъявляемые к этим лицам, определены в статье 16 Федерального Закона «О Следственном комитете Российской Федерации».
Исходя из общих требований, не может быть принято на указанную службу лицо, если оно:
  1. имеет гражданство иностранного государства
  2. признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным
  3. лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока
  4. имело или имеет судимость
  5. имеет заболевание, которое согласно медицинскому заключению препятствует исполнению им служебных обязанностей
  6. состоит в близком родстве или свойстве с работником органа или учреждения Следственного комитета, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного другому
  7. отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.
  8. представил подложные документы или заведомо ложные сведения при поступлении на службу в Следственный комитет;
  9. не представил установленные сведения или представил заведомо ложные сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей;
  10. не соблюдал ограничения и не исполнял обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
К специальным требованиям отбора на должность сотрудника Следственного комитета относятся:
  1. гражданство Российской Федерации
  2. наличие высшего юридического образования, полученного в образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию
  3. обладание необходимыми профессиональными и моральными качествами
  4. способность по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.
Профессиональные качества включают в себя: подготовленность к профессиональной деятельности юриста в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности «Юриспруденция»; наличие общих и специальных знаний, необходимых для успешного выполнения обязанностей по должности, умение применять их на практике; принципиальность, инициативность, организаторские данные, работоспособность, умение поставить задачу и довести до конца ее решение.
Среди моральных качеств оцениваются объективность, требовательность к себе и другим, добросовестность, честность, гражданское мужество, ответственность, уравновешенность, тактичность, чуткость к людям, скромность.
В следственном управлении имеется резерв, для постановки в который претендент может обратиться в кадровую службу управления.
Для приема на службу необходимо сдать следующие документы:
  • Анкета (заполняется в машинописным текстом)
  • Анкета (заполняется собственноручно)
  • Личный листок по учету кадров установленной формы
  • Автобиографию
  • Копию диплома о высшем юридическом образовании с приложением выписки из зачетной ведомости
  • Копию трудовой книжки
  • Копию паспорта, военного билета (приписного удостоверения)
  • Характеристику
  • Цветное фото: 2 шт. размером 3 см на 4 см
  • Копию документа о постановке на учет в налоговом органе (ИНН)
  • Справку о соблюдении ограничений, связанных с замещением государственной должности
  • Справку о состоянии здоровья (установленной формы), справки из психоневрологического и наркологического диспансеров
  • Результаты собеседования, которое проводится в следственном управлении.
    Для бывших военнослужащих и работников МВД, ФСБ, ФСКН, ФТС и др. копии: послужных списков, приказов об увольнении, выплате единовременных пособий, присвоении первых и последних званий.
Решение вопроса о назначении на должность кандидата принимается руководителем следственного управления по совокупности данных о личности кандидата и результатов (заключения) психологического тестирования.
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ В РЕЗЕРВ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ СЛЕДОВАТЕЛЕЙ

В следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре резерв на замещение вакантных должностей следователей создается из числа лиц выразивших желание работать в следственном управлении и соответствующих общим, установленным Федеральным законом «О Следственном комитете Российской Федерации» требованиям профессиональной подготовки, возрастным и медицинским критериям, обладающих необходимыми морально-этическими качествами.

  

Основу резерва на замещение вакантных должностей следователей составляют общественные помощники следователя, действующие в соответствии с требованиями приказа Следственного комитета Российской Федерации от 04.05.2011 № 74 «Об организации работы с общественным помощником следователя в системе Следственного комитета Российской Федерации».

  

Для решения вопроса о зачислении общественным помощником следователя с последующей постановкой в резерв на замещение вакантной должности следователя кандидатам необходимо обратиться в территориальные следственные отделы следственного управления по округу для прохождения собеседования с руководителями подразделений и проведения краткой ознакомительной стажировки, в ходе которой кандидаты ознакомятся со спецификой работы следственных отделов.

 

Федеральным законом «О Следственном комитете Российской Федерации», приказами Следственного комитета Российской Федерации регламентирующими порядок назначения на должность и освобождения от должности работников Следственного комитета Российской Федерации установлена совокупность требований, соблюдение которых необходимо при решении вопроса о зачислении на службу в следственное управление (гражданство, образование, ограничения, связанные с замещением государственной должности РФ, заключение трудового договора на определенный срок и т.д.)

 

Руководителями территориальных следственных отделов формируется полный пакет документов (согласно перечня), на основании которых можно судить о соблюдении кандидатом на замещение вакантной должности всех требований, предъявляемых к лицам, назначенным на должности в следственное управление.

 

В данном пакете должны находиться следующие документы:

 - представление о зачислении в резерв (готовится руководителем подразделения);

 - заявление кандидата о зачислении в резерв на замещение вакантной должности;

 - справка-объективка (готовится руководителем подразделения);

 - личный листок по учету кадров (заполняется кандидатом собственноручно без исправлений и заверяется работником кадрового подразделения);

 - автобиография (кандидатом собственноручно подробно излагаются биографические данные, перемещения по службе, семейное положение, полные сведения о близких родственниках, их Ф.И.О., полностью дата и место рождения, где и кем работают или учатся супруг, отец, мать, братья, сестры, дети, адрес регистрации и фактического проживания, привлекался ли кто-либо из них к уголовной ответственности, за что; жилищные условия и др.);

 - заверенные в установленном порядке копии диплома об окончании по юридической специальности образовательного учреждения высшего профессионального образования, имеющего государственную аккредитацию, копии документа о наличии ученого звания или ученой степени, а также выписки из зачетной книжки (либо справка из учебного заведения с указанием курса обучения, формы и даты окончания);

 - медицинское заключение о состоянии здоровья (форма 086у), справки из ПНД и НД;

 - копия паспорта;

 - копия трудовой книжки;

 - военный билет или приписное свидетельство с необходимыми отметками (при наличии отсрочки указать её причину);

 - справка о судимости (требования в ГИАЦ МВД России, ГИЦ, ИЦ МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации по месту рождения и длительного проживания кандидата);

 - справка из органа внутренних дел о привлечении к административной ответственности кандидата;

 - характеристики с места работы или учебы;

 - сведения (о себе и членах семьи) о полученных доходах и принадлежащем им на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, а также обязательствах имущественного характера;

 - справка из органов государственной налоговой службы о представлении сведений об имущественном положении (декларация о доходах);

 - справка о соблюдении ограничений, связанных с замещением государственной должности;

 - ИНН (идентификационный номер налогоплательщика);

 - страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

 - две цветные фотографии в строгой форме одежды (не аттестованным), в форменном обмундировании (аттестованным) размером 4 х 6 и 3,5 х 4,5 см;

 - копия финансового лицевого счета;

 - выписка из домой книги;

 - копии послужных списков, приказов об увольнении, выплате единовременных пособий, присвоении первых и последних воинских и специальных званий (для бывших военнослужащих и работников МВД, ФСБ, ФСКН, ФТС России);

 - рекомендация по итогам собеседования и по итогам ознакомительной стажировки.

  Все материалы на кандидатов направляются в отдел кадров следственного управления для решения вопроса о зачислении в резерв на замещение вакантной должности следователя.

 

Кандидатам, проживающим в иных субъектах Российской Федерации, до направления вышеуказанного перечня документов в следственное управление по округу необходимо направить в отдел кадров по факсу 8-3467-32-62-11 резюме, по итогам рассмотрения которого будет решаться вопрос о необходимости истребования документов и зачисления в резерв.

 

Документы направляются по почте, только в копиях и возвращению инициатору не подлежат.

 

При отсутствии каких либо документов, указанных в перечне, материалы рассматриваться не будут. 

Приём на работу на должности технических исполнителей и рабочих осуществляется на основании ст.ст. 63 – 71 Федерального закона РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации».